УТВЕРЖДАЮ Директор МБУДО «ДЮСШ» ГО ЗАТО г.Фокино ' ""^z ' 'i -ГТ*', „ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА» городского округа ЗАТО город Фокино на 2019 - 2023 годы от « РЗ » Принята на совете школы №« t » // года СОДЕРЖАНИЕ Паспорт программы развития Информационно-аналитическая справка Обоснование необходимости создания программы развития План реализации программы развития Система программных мероприятий 2019-2023 г.г. Показатели и индикаторы реализации программы Прогнозируемый результат реализации программы развития 2 3-4 5-7 8-10 11-12 13-15 16 17-18 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Наименование Программы Основание для разработки Программы Разработчик Программы Цель Программы Основные задачи Программы Программа развития Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» городского округа ЗАТО город Фокино Конституция РФ, Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Стратегия развития физической культуры и спорта в России на период до 2020 года, Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. N 729-р О плане мероприятий на 2015-2020 гг. по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, Государственные стандарты РФ в части оказания физкультурнооздоровительных и спортивных услуг, Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, Закон Приморского края «О физической культуре и спорте в Приморском крае», Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта, Устав МБУДО «ДЮСШ» ГО ЗАТО г.Фокино, Другие нормативные документы. Коллектив МБУДО «ДЮСШ» ГО ЗАТО г.Фокино Развитие спортивной школы, как элемента муниципальной системы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. создание условий, необходимых для физического развития и физического воспитания и подростков; обеспечение качества, доступности и разнообразия услуг в деятельности спортивной школы; развитие массовости физической культуры и спорта, согласно потребностям, склонностям, интересам, способностям обучающихся, социального заказа родителей; формирование у детей культуры здорового образа жизни, духовнонравственных качеств, мотивации к достижению высоких спортивных результатов; повышение спортивного мастерства учащихся и достижение высоких спортивных результатов; увеличение численности детей старшего школьного возраста, регулярно занимающихся спортом; создание условий для формирования компетентной личности тренера-преподавателя; укрепление материально-технической базы. Сроки реализации Приоритетные направления программы Исполнители Программы Источники финансирования Программы Контроль за исполнением Программы Ожидаемые конечные результаты реализации Программа реализуется в 2019-2023 годы I этап – подготовительный (2019 годы) разработка структуры единого информационного образовательного пространства МБУДО «ДЮСШ»; обучение педагогов МБУДО «ДЮСШ»; создание необходимых условий для образования и повышения эффективности обучения; выявление заказа на дополнительные образовательные услуги. II этап – основной (2020-2022) . Приоритет отдается на поддержку и развитие материально-технической базы, осуществление методического, информационного обеспечения программ. обеспечение высокого уровня доступности информации (в рамках организации учебно-воспитательного процесса) для каждого члена коллектива, обучающихся и родителей. создание проектов с использованием информационнокоммуникативных технологий. III этап – обобщающий, аналитический (2023 год). реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах. практическая реализация приоритетных направлений, расширение дополнительных образовательных услуг через элективные образовательные курсы. повышение общественного статуса спортивной школы как фактора взаимодействия семейного и общественного воспитания; обеспечение доступности услуг спортивной школы для школьников, независимо от места жительства, социальноэкономического статуса; формирование системы непрерывного физического воспитания детей; развитие мотивации личности к физическому самосовершенствованию, познанию и творчеству; совершенствование материально-технической базы, кадрового и методического обеспечения. Коллектив МБУДО «ДЮСШ» ГО ЗАТО г.Фокино Муниципальный бюджет, внебюджетные источники Контроль над реализацией Программы осуществляет Учредитель. Мероприятия Программы конкретизируются в годовом плане работы МБУДО «ДЮСШ» ГО ЗАТО г.Фокино сохранность количества занимающихся детей в спортивных секциях; повышение уровня спортивного мастерства обучающихся и, как результат, увеличение количества детей, выполнивших разрядные нормы; дальнейшее совершенствование качества обучения и увеличение групп учебно-тренировочной направленности; тесное взаимодействие спортивной школы c образовательными организациями по оказанию консультативной и практической помощи в организации и проведении спортивных мероприятий. 4 ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Название ОО Тип и вид ОО Организационноправовая форма Лицензии Юридический адрес Е-mail Сайт Ф.И.О. руководителя Основная цель деятельности ОО Формы управления Критерии успешности работы Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» городского округа ЗАТО город Фокино Тип: муниципальное бюджетное учреждение Вид: детско-юношеская спортивная школа Юридическое лицо 25Л01 № 0001130 692881 Приморский край, ЗАТО город Фокино, улица Карла Маркса 29 «Б» телефон (факс): 8 (42339) 28892 sport.fokino@mail.ru http://dush-fokino.ru/ Пестерева Наталья Алексеевна Реализация дополнительных общеобразовательных программ (дополнительных общеразвивающих программ, дополнительных предпрофессиональных программ) в области физической культуры и спорта Общее собрание трудового коллектива Учреждения; педагогический совет; совет школы. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой. Минимальный возраст зачисления обучающихся в Учреждение определяется Санитарно-эпидемиологическими требованиями и Федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта. Правила прием детей в Учреждение установлены локальным актом и осуществляется на основании письменного заявления законного представителя и медицинского допуска к занятиям, выбранным видом спорта. Зачисление на обучение по предпрофессиональным программам осуществляется по результатам индивидуального отбора. Обучение в Учреждении проводится по этапам спортивной подготовки: спортивно-оздоровительный этап – весь период; этап начальной подготовки – 3 года; учебно-тренировочный этап – 5 лет; этап спортивного совершенствования без ограничений при условии выполнения требований программ спортивной подготовки. Учреждение организует работу с обучающимися в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Учебный год начинается 1 сентября и составляет: 39-42 недели на спортивно-оздоровительном этапе; 39-42 недели на этапе начальной подготовки; 46 недель на учебно-тренировочном этапе; 46 недель на этапе спортивного совершенствования. Режим работы Учреждения: занятия проводятся в две смены I – 08.00-12.30; II – 14.00-20.00. Для обучающихся в возрасте 16-18-ти 5 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов. Перерыв между сменами с 12.30 до 14.00 для проведения влажной уборки и проветривания помещений. Продолжительность учебно-тренировочных занятий устанавливается дополнительными общеобразовательными программами и программами спортивной подготовки, утверждёнными Учреждением и составляет в учебные дни – не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни – не более 4-х академических часов в день. После 45-ти минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10-ти мин. Порядок зачисления учащихся в группы спортивной подготовки, перевод из одной группы в другую, определяется непосредственно Учреждением и оформляется приказом директора Учреждения. Зачисление обучающихся на следующий год обучения или этап подготовки производится при улучшении ими результатов выступления в соревнованиях и контрольно-переводных испытаний по общей, специальной физической и технической подготовке. Основными формами учебно-воспитательного процесса являются: групповые учебно-тренировочные занятия; учебно-тренировочные сборы; участие в спортивных соревнованиях; пребывание в спортивно-оздоровительных лагерях; инструкторская и судейская практика; медико-восстановительные мероприятия. Занятия проводятся по группам. Каждый обучающийся имеет право заниматься двумя видами спорта по своему желанию. Численный состав групп определяются Уставом Учреждения. Учреждения с учетом этапов спортивной подготовки, требований федеральных стандартов. 2. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 2.1. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением. 2.2. Кадровое обеспечение: количество тренеров-преподавателей – 13, из них основных - 8, образовательный уровень: высшее образование имеют – 11 , уровень квалификации: имеют высшую квалификационную категорию – 3 , I категорию – 4. 2.3. Материально-техническое оснащение: Спортивный зал – 270,6 кв. м Тренажерный зал – 31,0 кв.м Хореографический зал – 31,2 кв.м Многофункциональная спортивная площадка – 1405,0 кв.м. Стадион в п.Руднево – 13419,00 кв.м 3. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ 3.1. Образовательные результаты (2018 год): Количество учащихся – 591 Количество разрядников в 2018 учебном году составило 220. Количество призовых мест, завоеванных воспитанниками школы – 632, из них: I мест – 214, II мест – 220, III мест – 198. 6 Применяемые управленческие и образовательные технологии Взаимодействие с общественностью и семьей Реализуемые социальные и социальнопедагогические проекты В Учреждении реализуются дополнительные общеразвивающие и дополнительные предпрофессиональные программы по культивируемым в Учреждении видам спорта. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением с учетом санитарноэпидемиологических требований. Дополнительные общеразвивающие программы, направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением, в соответствии с федеральными государственными требованиями и с учетом санитарноэпидемиологических требований. Дополнительные предпрофессиональные программы, направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получения ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки. Совместно с медицинскими работниками разработана и принята программа оздоровления обучающихся в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием. ДЮСШ поддерживает тесные связи с: МКУ «Управление образования» ГО ЗАТО г.Фокино; МКУ «Центр обеспечения функционирования образовательных организаций» ГО ЗАТО г.Фокино Департаментом по физической культуре и спорту Приморского края; Департаментом образования и науки Приморского края; Краевыми федерациями по видам спорта; Общеобразовательными организациями городского округа; Дошкольными образовательными организациями; Учреждениями дополнительного образования городского округа (проводятся совместные тренировки и созданы сборные команды по волейболу); ФМБА МСЧ №100; родителями (лицами заменяющими) воспитанников; учреждениями культуры. В 2018 году 19 обучающихся в МБУДО «ДЮСШ» стали стипендиатами Муниципальной целевой программы «Одаренные дети». Ежегодно обучающиеся в ДЮСШ принимают участие в мероприятиях, посвященным памятным датам в истории города, Приморского края, России. Ежегодно около 100 обучающихся в ДЮСШ принимают участие в учебно-тренировочных сборах 7 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Основной предпосылкой для разработки Программы развития осознание необходимости объединения усилий всех заинтересованных сторон и поиск путей для решения следующих проблем: 1. низкий уровень мотивированной потребности у подрастающего поколения укреплять свое здоровье через физическую культуру и спорт; 2. необходимость обеспечения массовости в спорте; 3. усиление организации пропаганды занятий физической культуры и спорта, как составляющей части здорового образа жизни; 4. необходимость усиления патриотического воспитания среди подрастающего поколения; 5. улучшение и укрепление материально-технической базы и спортивной инфраструктуры; 6. подготовка спортивного резерва; 7. поиск дополнительных путей финансирования детско-юношеского спорта; 8. поиск новой модели развития и функционирования учреждения для сохранения способности воспитывать спортсменов высокого уровня. Современные прогнозы развития общества требуют от учреждений дополнительного образования особого внимания к физическому и духовному здоровью подрастающего поколения. В связи с этим следует выделить ведущие принципы деятельности МБУДО «ДЮСШ»: добровольность, доступность, ориентация на свободное самоопределение и самореализацию личности ребенка; сочетание индивидуальных и групповых форм работы; творческое сотрудничество тренеров-преподавателей и детей, которое имеет системный подход к постановке и решению задач обучения, воспитания, развития личности и её самоопределении. Соблюдение вышеперечисленных принципов способно обеспечить: развитие у детей самостоятельности и способности к самоорганизации; формирование и развитие умения отстаивать свои права; развитие готовности к сотрудничеству, способности к созидательной деятельности. Вместе с тем, в МБУДО «ДЮСШ» существует ряд проблемы: слабое здоровье обучающихся, компьютеризация, интернетзависимость, информационная загруженность современных младших школьников создают трудности в работе с группами начальной подготовки; у спортсменов учебно-тренировочных групп сложности из-за больших нагрузок в общеобразовательной школе (приход на тренировку не вовремя или даже их пропуск по неуважительным причинам); необходимо привлечения и сохранения молодых кадров; тренеры-преподаватели слабо владеют навыками исследовательской 8 деятельности; сложность привлечения тренеров-преподавателей к разработке авторских программ в силу производственной занятости; отсутствие специализированных спортивных залов; слабое финансирование учебно-тренировочных сборов, сборных команд на участие в региональных соревнованиях. Важнейшим звеном в становлении и развитии детско-юношеского спорта, его базовой основой в системе образования были и остаются детско-юношеские спортивные школы. Спортивная школа как учреждение дополнительного образования призвана решать следующие задачи: - обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей; - выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей; - профессиональная ориентация детей; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте до 18-ти лет; - подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки; - адаптация детей к жизни в обществе; - формирование общей культуры детей; - организация содержательного досуга детей; - удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом. Спортивная школа осуществляет работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья, физическое развитие и достижения спортивного результата. Необходимо отметить, что ДЮСШ привлекает обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, оказывает всестороннюю помощь образовательным учреждениям в организации массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. В процессе систематических занятий спортивная школа выявляет способных детей и подростков для привлечения их к специализированным занятиям спортом в училищах олимпийского резерва, специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва. Программа развития представляет собой нормативный и управленческий документ и включает в себя социально-педагогический анализ состояния детскоюношеского спорта, задачи и направления развития МБУДО «ДЮСШ» на ближайшую перспективу (2019-2023 гг.), прогноз результатов реализации проектов, их ресурсное обеспечение в современных социально-экономических условиях. Программа разработана на основе анализа состояния детско-юношеского спорта, с целью определения дальнейших стратегических направлений физической культуры и спорта и здорового образа жизни детей и юношества г.Вязьмы. Данная программа развития разработана на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». 9 Программа определяет и открывает перспективы развития Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» городского округа ЗАТО город Фокино на период до 2024 года, совершенствования целенаправленной педагогической, методической и управленческой деятельности всех сотрудников ДЮСШ. Программа соответствует нормативно-правовым актам Российской Федерации и Смоленской области, не противоречит Уставу учреждения, лицензии на образовательную деятельность, адаптирована к конкретным условиям МБУДО «ДЮСШ». Срок реализации программы развития 5 (пять) лет. Программа предусматривает спортивно-оздоровительную деятельность – как одно из приоритетных направлений деятельности в системе дополнительного образования. Содержание программы учитывает опыт достижений прошлого, реалии и проблемы сегодняшнего дня, тенденции развития важнейших сфер социально-педагогической деятельности системы дополнительного образования детей. Показателем ее эффективности является уровень организации дополнительного образования детей, основным предназначением которого является удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, потребностей детей, воспитание здоровой, всесторонне-развитой личности, способной жить и работать в условиях современного общества. Осуществление комплекса мероприятий программы создает предпосылки для реализации целей, задач, направлений, форм, методов, а также условий обеспечения эффективности спортивно-оздоровительной деятельности в процессе взаимодействия всех заинтересованных субъектов. 10 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Понимание необходимости преемственности в образовании ребёнка предполагает интеграцию общего и дополнительного образования для построения его индивидуальной образовательной траектории. В основе инновационной работы в данном направлении лежит возрастной подход к организации образовательной деятельности. В рамках реализации данной концепции развития ДЮСШ была выработана определенная система работы. Это разноуровневый, ступенчатый механизм роста и развития обучающегося ДЮСШ. 1. В спортивно-оздоровительные группы зачисляются в возрасте 6-18 лет. На данном этапе для обучающихся приоритетными являются воспитательная и спортивно-оздоровительная работа. 2. В группах начальной подготовки осуществляется физкультурнооздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки. 3. Учебно-тренировочные группы формируется из обучающихся, не моложе 10- летнего возраста, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке. 4. Группы спортивного совершенствования формируются из спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта и спортивный разряд. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей. Группы комплектуются из числа учащихся общеобразовательных школ и воспитанников дошкольных образовательных организаций. На первой ступени осуществляется работа на уровне дошкольного и младшего школьного возраста и является основой формирования у детей младшего возраста общей подготовки, развития творческого потенциала на первоначальной стадии развития личности. Основная задача работы на данной ступени – как можно раньше раскрыть потенциальные возможности ребёнка для его дальнейшего продуктивного развития. Создать необходимые условия для умственного, психического, физического развития, подготовить воспитанника к дальнейшему обучению в системе дополнительного образования, помочь ребёнку в будущем сделать свою жизнь полноценной и содержательной. Технология работы: спортивные развивающие игры. Содержание образования: комплекс занятий с детьми различной направленности, многообразие форм, отражающих различные виды спортивной деятельности. 11 Вторая ступень ориентирована на детей среднего школьного возраста, имеющих первоначальный опыт общения в коллективе и начальную физическую подготовку. Технология работы: спортивные игры, основы физической подготовки по выбранному виду спорта. Третья ступень – специализация для ребят старшего школьного возраста и учащейся молодежи. Основная задача работы на третьей ступени – формирование чувства личностной тождественности, профессиональное самоопределение. Развитие готовности к жизненному самоопределению. Технология работы: профессиональная подготовка по выбранному виду спорта. Содержание образования: учебно-тренировочный процесс в группах на основе узкой специализации. Итог освоения: профессионально-ориентированный выбор, сертификация деятельности для поступления в специальные учебные заведения. Четвертая ступень – реализация для особо одарённых детей в группах спортивного совершенствования. Основная задача на четвёртой ступени – глубокое освоение программ и практических навыков по профилю деятельности. Содержание образования: сочетание индивидуальных занятий с самостоятельной практической деятельностью. Формы реализации: индивидуальные занятия и малыми группами. Итог освоения: присвоение спортивных разрядов и званий, подготовка поступления в специализированные ВУЗы, техникумы и т.п. Ступенчатый механизм роста и развития воспитанников ДЮСШ строится на реализации образовательных программ дополнительного образования детей и оказании дополнительных образовательных услуг по основным направлениям. В учреждении реализуются следующие образовательные программы: программы спортивной подготовки и дополнительные общеразвивающие программы. Численный состав секции, продолжительность занятий определяются Уставом учреждения и нормами СанПиН 2.4.4.3172-14. Основываясь на направления деятельности учреждения, необходимо произвести инновационные преобразования до 2021 года: Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса; Социальное и психолого-педагогическое обеспечение; Организационно-технологическое обеспечение; Финансово-экономическое обеспечение; Материально-техническое обеспечение. 12 СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 2019-2023 г.г. № 1 1. 2. № 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Развитие нормативно-правовой базы Мероприятие Сроки 2 3 Совершенствование локальных актов. Контроль 2019 г. соответствия номенклатуры дел документам ДЮСШ Пополнение базы нормативных документов по в течение всего периода вопросам дополнительного образования Совершенствование работы с педагогическими кадрами Мероприятие Сроки 2 3 Создание перспективного плана повышения квалификации и аттестации педагогических кадров на август, 2019г. 5 лет Планирование обучения педагогов ДЮСШ на курсах 2019г. повышения квалификации Проведение консультаций и семинаров, совещаний по в течение всего периода актуальным вопросам Участие в республиканских конкурсах педагогов в течение всего периода дополнительного образования Утверждение тем для самообразования педагогов ежегодно (сентябрь) Планирование открытых учебно-тренировочных ежегодно занятий сентябрь Пополнение банка данных о повышении май квалификации педагогических работников ДЮСШ ежегодно Исполнитель 4 Администрация Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Исполнитель 4 Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Администрация Тренеры-преподаватели Директор Старший инструктор-методист Заместитель директора по УВР № 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. Совершенствование учебно-методической базы Мероприятие Сроки 2 3 Пополнение учебно-методических комплексов к в течение всего периода образовательным программам декабрь, август Анализ выполнения учебных программ ежегодно Улучшение работы информационного сайта ДЮСШ в течение всего периода Создание информационной карты о деятельности 2019 г. ДЮСШ Анализ выступления учащихся на соревнованиях за 3 2019 г. последние года. Создание банка данных по обобщению опыта 2019 г. педагогов ДЮСШ Организационно-образовательная деятельность № Мероприятие Сроки 1 2 3 1. Планирование воспитательных мероприятий сентябрь (ежегодно) Проведение внутришкольных и городских спортивных 2. в течение всего периода мероприятий (согласно календарному плану) 3. Участие в краевых и всероссийских соревнованиях в течение всего периода 4. Проведение анкетирования обучающихся, родителей, ежегодно тренеров по оценке деятельности ДЮСШ май Организация оздоровления и отдыха детей в летние июль-август 5. каникулы ежегодно Организация и проведение учебно-тренировочных ежегодно 6. сборов на отделениях по требованию Исполнитель 4 Администрация, тренеры Заместитель директора по УВР Администрация Заместитель директора по УВР Тренеры-преподаватели Администрация Исполнитель 4 Заместитель директора по УВР Тренеры-преподаватели Тренеры-преподаватели Заместитель директора по УВР Директор Администрация, тренеры-преподаватели № 1 1. 2. 3. 4. № 1 1. 2. 3. Работа с общеобразовательными школами Мероприятие Сроки 2 3 Работа с педагогами школ (ознакомление с работой октябрь секций ДЮСШ в целях организации работы с детьми ежегодно «группы риска») Проведение совместных соревнований в рамках сентябрь-май Спартакиады школьников, президентских игр и ежегодно состязаний и др. Анализ участия в соревнованиях обучающихся май (ежегодно) Организация работы спортивных секций ДЮСШ на весь период базах общеобразовательных школ Исполнитель 4 Заместитель директора по УВР Директор Заместитель директора по УВР Меры по улучшению финансового и ресурсного обеспечения ДЮСШ. Мероприятие Сроки 2 3 Совершенствование и укрепление материальноежегодно технической базы учреждения Увеличение объема оказания платных дополнительных ежегодно общеобразовательных услуг населению Привлечение благотворительной помощи и других ежегодно внебюджетных средств. Директор Исполнитель 4 Администрация Директор Директор ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Наименование индикатора программы Численность детей, получающих услуги дополнительного образования в спортивной школе Доля обучающихся, принявших участие в массовых городских мероприятиях (соревнованиях) Количество призовых мест, полученных обучающимися в массовых мероприятиях (соревнований) Сохранность контингента обучающихся Выполнение контрольно-переводных нормативов .Доля обучающихся ставших победителями, призерами краевых, региональных, федеральных, международных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, соревнований от общего числа участников, направленных от учреждения Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников учреждения Количество тренеров-преподавателей, повысивших квалификацию Единица 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год измерения согласно Не менее Не менее Не менее Чел. муниципального 500 500 500 задания % 62 65 65 70 72 ед. 310 330 350 350 370 % % 82 80 85 80 85 82 87 82 87 85 % 27 30 32 35 35 % 52 55 60 66 65 % 100 100 100 100 100 ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Программа развития ДЮСШ определяет стратегию развития образовательной системы учреждения на 2017-2021 гг. Программа является: социально-педагогической (направлена на обеспечение прав личности на образование, социальную защищённость в современных условиях); межотраслевой (объединяет усилия различных ведомств, общественных и государственных организаций, объединений в деле образования); организационно-педагогической (создаёт условия для эффективной организации деятельности тренерского коллектива). Программа позволит: формировать образовательную политику ДЮСШ; определять основы нормативного и финансового обеспечения развития ДЮСШ; принимать нормативные акты, распорядительные документы, направленные на создание условий для развития ДЮСШ, координирующие усилия различных структур и ведомств по вопросам образовательной деятельности учреждения; жителям ГО ЗАТО г.Фокино, являющимися основными пользователями образовательных услуг ДЮСШ, участвовать в его развитии. Основными критериями эффективности развития ДЮСШ будут выступать: реализация в ДЮСШ дополнительных образовательных программ, пользующихся спросом на рынке образовательных услуг; рост личных достижений участников образовательного процесса; развитие ресурсного обеспечения образовательного процесса; качество предоставляемых образовательных услуг. Реализация программы развития позволит осуществить следующие направления деятельности: 1. использование спортивных залов и площадок образовательных учреждений для проведения массовых мероприятий (турниров, открытых первенств ДЮСШ и т.д.); 2. осуществление информационной поддержки и продвижения программы развития ДЮСШ; 3. профессиональная поддержка тренеров-преподавателей: организация мероприятий по повышению профессионального уровня и повышения квалификации тренеров-преподавателей по освоению инновационных образовательных технологий; сопровождение работы тренеров-преподавателей. Реализация концепции развития позволит решить следующие задачи: Удовлетворить образовательные потребности основных участников 17 образовательного процесса, развивать работу с одаренными детьми. повышать доступность качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям общества и требований ФССП; обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения учащихся, адаптация их к жизни в обществе; формировать уровень общей культуры, и прививать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; организовать содержательный досуг учащихся; сформировать и развить коллектив единомышленников, через профессионально-личностное развитие участников образовательной деятельности; модернизировать систему управления учреждением; привлечь пристальное внимание широких слоев общественности, в том числе и средств массовой информации, к проблемам воспитания и дополнительного образования подрастающего поколения; совершенствовать кадровые, программно-методические, материально-технические и финансовые ресурсы учреждения. 18