Программа развития МБУ СШ ГО ЗАТО Фокино

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО «ДЮСШ»
ГО ЗАТО г.Фокино

' ""^z ' 'i -ГТ*',

„

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»
городского округа ЗАТО город Фокино
на 2019 - 2023 годы

от « РЗ »

Принята
на совете школы
№« t »
// года

СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы развития
Информационно-аналитическая справка
Обоснование необходимости создания программы развития
План реализации программы развития
Система программных мероприятий 2019-2023 г.г.
Показатели и индикаторы реализации программы
Прогнозируемый результат реализации программы развития

2

3-4
5-7
8-10
11-12
13-15
16
17-18

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование
Программы
Основание для
разработки
Программы

Разработчик
Программы
Цель
Программы
Основные
задачи
Программы

Программа развития Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная
школа» городского округа ЗАТО город Фокино
 Конституция РФ,
 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»,
 Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в
Российской Федерации»,
 Стратегия развития физической культуры и спорта в России на
период до 2020 года,
 Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. N 729-р О
плане мероприятий на 2015-2020 гг. по реализации Концепции
развития дополнительного образования детей,
 Государственные стандарты РФ в части оказания физкультурнооздоровительных и спортивных услуг,
 Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»,
 Методические рекомендации по организации спортивной
подготовки в Российской Федерации,
 Закон Приморского края «О физической культуре и спорте в
Приморском крае»,
 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей,
 Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта,
 Устав МБУДО «ДЮСШ» ГО ЗАТО г.Фокино,
 Другие нормативные документы.
Коллектив МБУДО «ДЮСШ» ГО ЗАТО г.Фокино
Развитие спортивной школы, как элемента муниципальной системы
дополнительного образования детей физкультурно-спортивной
направленности.
 создание условий, необходимых для физического развития и
физического воспитания и подростков;
 обеспечение качества, доступности и разнообразия услуг в
деятельности спортивной школы;
 развитие массовости физической культуры и спорта, согласно
потребностям, склонностям, интересам, способностям обучающихся,
социального заказа родителей;
 формирование у детей культуры здорового образа жизни, духовнонравственных качеств, мотивации к достижению высоких
спортивных результатов;
 повышение спортивного мастерства учащихся и достижение
высоких спортивных результатов;
 увеличение численности детей старшего школьного возраста,
регулярно занимающихся спортом;
 создание условий для формирования компетентной личности
тренера-преподавателя;
 укрепление материально-технической базы.

Сроки
реализации

Приоритетные
направления
программы

Исполнители
Программы
Источники
финансирования
Программы
Контроль за
исполнением
Программы
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации

Программа реализуется в 2019-2023 годы
I этап – подготовительный (2019 годы)
 разработка структуры единого информационного образовательного
пространства МБУДО «ДЮСШ»;
 обучение педагогов МБУДО «ДЮСШ»;
 создание необходимых условий для образования и повышения
эффективности обучения;
 выявление заказа на дополнительные образовательные услуги.
II этап – основной (2020-2022) . Приоритет отдается на поддержку и
развитие материально-технической базы, осуществление
методического, информационного обеспечения программ.
 обеспечение высокого уровня доступности информации (в рамках
организации учебно-воспитательного процесса) для каждого члена
коллектива, обучающихся и родителей.
 создание проектов с использованием информационнокоммуникативных технологий.
III этап – обобщающий, аналитический (2023 год).
 реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение
и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
 практическая реализация приоритетных направлений, расширение
дополнительных образовательных услуг через элективные
образовательные курсы.
 повышение общественного статуса спортивной школы как фактора
взаимодействия семейного и общественного воспитания;
 обеспечение доступности услуг спортивной школы для
школьников, независимо от места жительства, социальноэкономического статуса;
 формирование системы непрерывного физического воспитания
детей;
 развитие мотивации личности к физическому
самосовершенствованию, познанию и творчеству;
 совершенствование материально-технической базы, кадрового и
методического обеспечения.
Коллектив МБУДО «ДЮСШ» ГО ЗАТО г.Фокино
Муниципальный бюджет, внебюджетные источники
Контроль над реализацией Программы осуществляет Учредитель.
Мероприятия Программы конкретизируются в годовом плане работы
МБУДО «ДЮСШ» ГО ЗАТО г.Фокино
 сохранность количества занимающихся детей в спортивных
секциях;
 повышение уровня спортивного мастерства обучающихся и,
как результат, увеличение количества детей, выполнивших
разрядные нормы;
 дальнейшее совершенствование качества обучения и увеличение
групп учебно-тренировочной направленности;
 тесное взаимодействие спортивной школы c образовательными
организациями по оказанию консультативной и
практической помощи в организации и проведении спортивных
мероприятий.
4

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Название ОО
Тип и вид ОО
Организационноправовая форма
Лицензии
Юридический
адрес
Е-mail
Сайт
Ф.И.О.
руководителя
Основная цель
деятельности ОО
Формы
управления
Критерии
успешности
работы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Детско-юношеская спортивная школа» городского
округа ЗАТО город Фокино
Тип: муниципальное бюджетное учреждение
Вид: детско-юношеская спортивная школа
Юридическое лицо
25Л01 № 0001130
692881 Приморский край, ЗАТО город Фокино,
улица Карла Маркса 29 «Б» телефон (факс): 8 (42339) 28892
sport.fokino@mail.ru
http://dush-fokino.ru/
Пестерева Наталья Алексеевна
Реализация дополнительных общеобразовательных программ
(дополнительных общеразвивающих программ, дополнительных
предпрофессиональных программ) в области физической культуры
и спорта
Общее собрание трудового коллектива Учреждения;
педагогический совет; совет школы.
 Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным
заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием
услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
 Содержание образовательного процесса в Учреждении
определяется образовательной программой.
 Минимальный возраст зачисления обучающихся в Учреждение
определяется Санитарно-эпидемиологическими требованиями и
Федеральными стандартами спортивной подготовки по видам
спорта.
 Правила прием детей в Учреждение установлены локальным
актом и осуществляется на основании письменного заявления
законного представителя и медицинского допуска к занятиям,
выбранным видом спорта.
 Зачисление на обучение по предпрофессиональным программам
осуществляется по результатам индивидуального отбора.
 Обучение в Учреждении проводится по этапам спортивной
подготовки:
 спортивно-оздоровительный этап – весь период;
 этап начальной подготовки – 3 года;
 учебно-тренировочный этап – 5 лет;
 этап спортивного совершенствования без ограничений при
условии выполнения требований программ спортивной подготовки.
 Учреждение организует работу с обучающимися в течение всего
календарного года, включая каникулярное время. Учебный год
начинается 1 сентября и составляет:
 39-42 недели на спортивно-оздоровительном этапе;
 39-42 недели на этапе начальной подготовки;
 46 недель на учебно-тренировочном этапе;
 46 недель на этапе спортивного совершенствования.
 Режим работы Учреждения: занятия проводятся в две смены I –
08.00-12.30; II – 14.00-20.00. Для обучающихся в возрасте 16-18-ти
5

лет допускается окончание занятий в 21.00 часов. Перерыв между
сменами с 12.30 до 14.00 для проведения влажной уборки и
проветривания помещений.
 Продолжительность учебно-тренировочных занятий
устанавливается дополнительными общеобразовательными
программами и программами спортивной подготовки,
утверждёнными Учреждением и составляет в учебные дни – не
более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные
дни – не более 4-х академических часов в день. После 45-ти минут
теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв
длительностью не менее 10-ти мин.
 Порядок зачисления учащихся в группы спортивной подготовки,
перевод из одной группы в другую, определяется непосредственно
Учреждением и оформляется приказом директора Учреждения.
 Зачисление обучающихся на следующий год обучения или этап
подготовки производится при улучшении ими результатов
выступления в соревнованиях и контрольно-переводных испытаний
по общей, специальной физической и технической подготовке.
 Основными формами учебно-воспитательного процесса
являются:
 групповые учебно-тренировочные занятия;
 учебно-тренировочные сборы;
 участие в спортивных соревнованиях;
 пребывание в спортивно-оздоровительных лагерях;
 инструкторская и судейская практика;
 медико-восстановительные мероприятия.
 Занятия проводятся по группам. Каждый обучающийся имеет
право заниматься двумя видами спорта по своему желанию.
Численный состав групп определяются Уставом Учреждения.
Учреждения с учетом этапов спортивной подготовки, требований
федеральных стандартов.
2. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
2.1. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение
выполнения муниципального задания с учетом расходов на
содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленных за Учреждением.
2.2. Кадровое обеспечение:
 количество тренеров-преподавателей – 13, из них основных - 8,
 образовательный уровень: высшее образование имеют – 11 ,
 уровень квалификации: имеют высшую квалификационную
категорию – 3 , I категорию – 4.
2.3. Материально-техническое оснащение:
 Спортивный зал – 270,6 кв. м
 Тренажерный зал – 31,0 кв.м
 Хореографический зал – 31,2 кв.м
 Многофункциональная спортивная площадка – 1405,0 кв.м.
 Стадион в п.Руднево – 13419,00 кв.м
3. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Образовательные результаты (2018 год):
 Количество учащихся – 591
 Количество разрядников в 2018 учебном году составило 220.
 Количество призовых мест, завоеванных воспитанниками школы
– 632, из них: I мест – 214, II мест – 220, III мест – 198.
6

Применяемые
управленческие и
образовательные
технологии

Взаимодействие с
общественностью
и семьей

Реализуемые
социальные и
социальнопедагогические
проекты

В Учреждении реализуются дополнительные общеразвивающие
и дополнительные предпрофессиональные программы по
культивируемым в Учреждении видам спорта.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и
сроки обучения определяются образовательной программой,
разработанной и утвержденной Учреждением с учетом санитарноэпидемиологических требований. Дополнительные
общеразвивающие программы, направлены на физическое
воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими
начальных знаний о физической культуре и спорте.
Содержание дополнительных предпрофессиональных программ
определяется образовательной программой, разработанной и
утвержденной Учреждением, в соответствии с федеральными
государственными требованиями и с учетом санитарноэпидемиологических требований. Дополнительные
предпрофессиональные программы, направлены на отбор
одаренных детей, создание условий для их физического
воспитания и физического развития, получения ими начальных
знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта
и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.
Совместно с медицинскими работниками разработана и принята
программа оздоровления обучающихся в летнем оздоровительном
лагере с дневным пребыванием.
ДЮСШ поддерживает тесные связи с:
 МКУ «Управление образования» ГО ЗАТО г.Фокино;
 МКУ «Центр обеспечения функционирования образовательных
организаций» ГО ЗАТО г.Фокино
 Департаментом по физической культуре и спорту Приморского
края;
 Департаментом образования и науки Приморского края;
 Краевыми федерациями по видам спорта;
 Общеобразовательными организациями городского округа;
 Дошкольными образовательными организациями;
 Учреждениями дополнительного образования городского округа
(проводятся совместные тренировки и созданы сборные команды
по волейболу);
 ФМБА МСЧ №100;
 родителями (лицами заменяющими) воспитанников;
 учреждениями культуры.
 В 2018 году 19 обучающихся в МБУДО «ДЮСШ» стали
стипендиатами Муниципальной целевой программы «Одаренные
дети».
 Ежегодно обучающиеся в ДЮСШ принимают участие в
мероприятиях, посвященным памятным датам в истории города,
Приморского края, России.
 Ежегодно около 100 обучающихся в ДЮСШ принимают участие
в учебно-тренировочных сборах

7

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Основной предпосылкой для разработки Программы развития
осознание необходимости объединения усилий всех заинтересованных
сторон и поиск путей для решения следующих проблем:
1. низкий уровень мотивированной потребности у подрастающего
поколения укреплять свое здоровье через физическую культуру и спорт;
2. необходимость обеспечения массовости в спорте;
3. усиление организации пропаганды занятий физической культуры и
спорта, как составляющей части здорового образа жизни;
4. необходимость усиления патриотического воспитания среди
подрастающего поколения;
5. улучшение и укрепление материально-технической базы и
спортивной инфраструктуры;
6. подготовка спортивного резерва;
7. поиск дополнительных путей финансирования детско-юношеского
спорта;
8. поиск новой модели развития и функционирования учреждения для
сохранения способности воспитывать спортсменов высокого уровня.
Современные прогнозы развития общества требуют от учреждений
дополнительного образования особого внимания к физическому и духовному
здоровью подрастающего поколения.
В связи с этим следует выделить ведущие принципы деятельности
МБУДО «ДЮСШ»:
 добровольность,
доступность,
ориентация
на
свободное
самоопределение и самореализацию личности ребенка;
 сочетание индивидуальных и групповых форм работы;
 творческое сотрудничество тренеров-преподавателей и детей,
которое имеет системный подход к постановке и решению задач обучения,
воспитания, развития личности и её самоопределении.
Соблюдение вышеперечисленных принципов способно обеспечить:
 развитие
у детей самостоятельности и способности к
самоорганизации;
 формирование и развитие умения отстаивать свои права;
 развитие готовности к сотрудничеству, способности к созидательной
деятельности.
Вместе с тем, в МБУДО «ДЮСШ» существует ряд проблемы:
 слабое здоровье обучающихся, компьютеризация, интернетзависимость, информационная загруженность современных младших
школьников создают трудности в работе с группами начальной подготовки;
 у спортсменов учебно-тренировочных групп сложности из-за
больших нагрузок в общеобразовательной школе (приход на тренировку не
вовремя или даже их пропуск по неуважительным причинам);
 необходимо привлечения и сохранения молодых кадров;
 тренеры-преподаватели слабо владеют навыками исследовательской
8

деятельности;
 сложность привлечения тренеров-преподавателей к разработке
авторских программ в силу производственной занятости;
 отсутствие специализированных спортивных залов;
 слабое финансирование учебно-тренировочных сборов, сборных
команд на участие в региональных соревнованиях.
Важнейшим звеном в становлении и развитии детско-юношеского спорта,
его базовой основой в системе образования были и остаются детско-юношеские
спортивные школы. Спортивная школа как учреждение дополнительного
образования призвана решать следующие задачи:
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,

трудового воспитания детей;
- выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;
- профессиональная ориентация детей;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и
творческого труда детей в возрасте до 18-ти лет;
- подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в
соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры детей;
- организация содержательного досуга детей;
- удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой
и спортом.
Спортивная школа осуществляет работу среди детей и подростков,
направленную на укрепление их здоровья, физическое развитие и достижения
спортивного результата. Необходимо отметить, что ДЮСШ привлекает
обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом,
оказывает всестороннюю помощь образовательным учреждениям в организации
массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. В процессе
систематических занятий спортивная школа выявляет способных детей и
подростков для привлечения их к специализированным занятиям спортом в
училищах олимпийского резерва, специализированных детско-юношеских
спортивных школах олимпийского резерва.
Программа развития представляет собой нормативный и управленческий
документ и включает в себя социально-педагогический анализ состояния детскоюношеского спорта, задачи и направления развития МБУДО «ДЮСШ» на
ближайшую перспективу (2019-2023 гг.), прогноз результатов реализации
проектов, их ресурсное обеспечение в современных социально-экономических
условиях. Программа разработана на основе анализа состояния детско-юношеского
спорта, с целью определения дальнейших стратегических направлений физической
культуры и спорта и здорового образа жизни детей и юношества г.Вязьмы.
Данная программа развития разработана на основании Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации».
9

Программа определяет и открывает перспективы развития Муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская
спортивная школа» городского округа ЗАТО город Фокино на период до 2024
года, совершенствования целенаправленной педагогической, методической и
управленческой деятельности всех сотрудников ДЮСШ. Программа соответствует
нормативно-правовым актам Российской Федерации и Смоленской области, не
противоречит Уставу учреждения, лицензии на образовательную деятельность,
адаптирована к конкретным условиям МБУДО «ДЮСШ».
Срок реализации программы развития 5 (пять) лет.
Программа предусматривает спортивно-оздоровительную деятельность – как
одно из приоритетных направлений деятельности в системе дополнительного
образования. Содержание программы учитывает опыт достижений прошлого,
реалии и проблемы сегодняшнего дня, тенденции развития важнейших сфер
социально-педагогической деятельности системы дополнительного образования
детей.
Показателем
ее
эффективности
является
уровень
организации
дополнительного образования детей, основным предназначением которого
является
удовлетворение
постоянно
изменяющихся
индивидуальных,
потребностей детей, воспитание здоровой, всесторонне-развитой личности,
способной жить и работать в условиях современного общества.
Осуществление комплекса мероприятий программы создает предпосылки
для реализации целей, задач, направлений, форм, методов, а также условий
обеспечения эффективности спортивно-оздоровительной деятельности в процессе
взаимодействия всех заинтересованных субъектов.

10

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Понимание необходимости преемственности в образовании ребёнка
предполагает интеграцию общего и дополнительного образования для
построения его индивидуальной образовательной траектории.
В основе инновационной работы в данном направлении лежит
возрастной подход к организации образовательной деятельности.
В рамках реализации данной концепции развития ДЮСШ была
выработана определенная система работы. Это разноуровневый, ступенчатый
механизм роста и развития обучающегося ДЮСШ.
1. В спортивно-оздоровительные группы зачисляются в возрасте 6-18
лет. На данном этапе для обучающихся приоритетными являются
воспитательная и спортивно-оздоровительная работа.
2. В группах начальной подготовки осуществляется физкультурнооздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю
физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида
спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных
нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.
3. Учебно-тренировочные группы формируется из обучающихся, не
моложе 10- летнего возраста, не имеющих отклонений в состоянии здоровья,
прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших
приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке.
Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии
выполнения
учащимися
контрольно-переводных
нормативов
по
общефизической и специальной подготовке.
4. Группы
спортивного
совершенствования
формируются
из
спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта и
спортивный разряд. Перевод по годам обучения на этом этапе
осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных
показателей.
Группы комплектуются из числа учащихся общеобразовательных школ
и воспитанников дошкольных образовательных организаций.
На первой ступени осуществляется работа на уровне дошкольного и
младшего школьного возраста и является основой формирования у детей
младшего возраста общей подготовки, развития творческого потенциала на
первоначальной стадии развития личности.
Основная задача работы на данной ступени – как можно раньше
раскрыть потенциальные возможности ребёнка для его дальнейшего
продуктивного развития. Создать необходимые условия для умственного,
психического, физического развития, подготовить воспитанника к
дальнейшему обучению в системе дополнительного образования, помочь
ребёнку в будущем сделать свою жизнь полноценной и содержательной.
Технология работы: спортивные развивающие игры.
Содержание образования: комплекс занятий с детьми различной
направленности, многообразие форм, отражающих различные виды
спортивной деятельности.
11

Вторая ступень ориентирована на детей среднего школьного возраста,
имеющих первоначальный опыт общения в коллективе и начальную
физическую подготовку.
Технология работы: спортивные игры, основы физической подготовки
по выбранному виду спорта.
Третья ступень – специализация для ребят старшего школьного
возраста и учащейся молодежи.
Основная задача работы на третьей ступени – формирование чувства
личностной тождественности, профессиональное самоопределение. Развитие
готовности к жизненному самоопределению.
Технология работы: профессиональная подготовка по выбранному
виду спорта.
Содержание образования: учебно-тренировочный процесс в группах на
основе узкой специализации.
Итог
освоения:
профессионально-ориентированный
выбор,
сертификация деятельности для поступления в специальные учебные
заведения.
Четвертая ступень – реализация для особо одарённых детей в группах
спортивного совершенствования. Основная задача на четвёртой ступени –
глубокое освоение программ и практических навыков по профилю
деятельности.
Содержание образования: сочетание индивидуальных занятий с
самостоятельной практической деятельностью.
Формы реализации: индивидуальные занятия и малыми группами.
Итог освоения: присвоение спортивных разрядов и званий, подготовка
поступления в специализированные ВУЗы, техникумы и т.п.
Ступенчатый механизм роста и развития воспитанников ДЮСШ
строится на реализации образовательных программ дополнительного
образования детей и оказании дополнительных образовательных услуг по
основным направлениям. В учреждении реализуются следующие
образовательные программы: программы спортивной подготовки и
дополнительные общеразвивающие программы.
Численный состав секции, продолжительность занятий определяются
Уставом учреждения и нормами СанПиН 2.4.4.3172-14.
Основываясь на направления деятельности учреждения, необходимо
произвести инновационные преобразования до 2021 года:
 Организационно-методическое обеспечение образовательного
процесса;
 Социальное и психолого-педагогическое обеспечение;
 Организационно-технологическое обеспечение;
 Финансово-экономическое обеспечение;
 Материально-техническое обеспечение.

12

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 2019-2023 г.г.
№
1
1.
2.

№
1
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Развитие нормативно-правовой базы
Мероприятие
Сроки
2
3
Совершенствование локальных актов. Контроль
2019 г.
соответствия номенклатуры дел документам ДЮСШ
Пополнение базы нормативных документов по
в течение всего периода
вопросам дополнительного образования
Совершенствование работы с педагогическими кадрами
Мероприятие
Сроки
2
3
Создание перспективного плана повышения
квалификации и аттестации педагогических кадров на
август, 2019г.
5 лет
Планирование обучения педагогов ДЮСШ на курсах
2019г.
повышения квалификации
Проведение консультаций и семинаров, совещаний по
в течение всего периода
актуальным вопросам
Участие в республиканских конкурсах педагогов
в течение всего периода
дополнительного образования
Утверждение тем для самообразования педагогов
ежегодно (сентябрь)
Планирование открытых учебно-тренировочных
ежегодно
занятий
сентябрь
Пополнение банка данных о повышении
май
квалификации педагогических работников ДЮСШ
ежегодно

Исполнитель
4
Администрация
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе
Исполнитель
4
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по УВР
Администрация
Тренеры-преподаватели
Директор
Старший инструктор-методист
Заместитель директора по УВР

№
1
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Совершенствование учебно-методической базы
Мероприятие
Сроки
2
3
Пополнение учебно-методических комплексов к
в течение всего периода
образовательным программам
декабрь, август
Анализ выполнения учебных программ
ежегодно
Улучшение работы информационного сайта ДЮСШ
в течение всего периода
Создание информационной карты о деятельности
2019 г.
ДЮСШ
Анализ выступления учащихся на соревнованиях за 3
2019 г.
последние года.
Создание банка данных по обобщению опыта
2019 г.
педагогов ДЮСШ

Организационно-образовательная деятельность
№
Мероприятие
Сроки
1
2
3
1.
Планирование воспитательных мероприятий
сентябрь (ежегодно)
Проведение внутришкольных и городских спортивных
2.
в течение всего периода
мероприятий (согласно календарному плану)
3.
Участие в краевых и всероссийских соревнованиях
в течение всего периода
4. Проведение анкетирования обучающихся, родителей,
ежегодно
тренеров по оценке деятельности ДЮСШ
май
Организация оздоровления и отдыха детей в летние
июль-август
5.
каникулы
ежегодно
Организация и проведение учебно-тренировочных
ежегодно
6.
сборов на отделениях
по требованию

Исполнитель
4
Администрация, тренеры
Заместитель директора по УВР
Администрация
Заместитель директора по УВР
Тренеры-преподаватели
Администрация

Исполнитель
4
Заместитель директора по УВР
Тренеры-преподаватели
Тренеры-преподаватели
Заместитель директора по УВР
Директор
Администрация,
тренеры-преподаватели

№
1
1.

2.
3.
4.

№
1
1.
2.
3.

Работа с общеобразовательными школами
Мероприятие
Сроки
2
3
Работа с педагогами школ (ознакомление с работой
октябрь
секций ДЮСШ в целях организации работы с детьми
ежегодно
«группы риска»)
Проведение совместных соревнований в рамках
сентябрь-май
Спартакиады школьников, президентских игр и
ежегодно
состязаний и др.
Анализ участия в соревнованиях обучающихся
май (ежегодно)
Организация работы спортивных секций ДЮСШ на
весь период
базах общеобразовательных школ

Исполнитель
4
Заместитель директора по УВР
Директор
Заместитель директора по УВР

Меры по улучшению финансового и ресурсного обеспечения ДЮСШ.
Мероприятие
Сроки
2
3
Совершенствование и укрепление материальноежегодно
технической базы учреждения
Увеличение объема оказания платных дополнительных
ежегодно
общеобразовательных услуг населению
Привлечение благотворительной помощи и других
ежегодно
внебюджетных средств.

Директор

Исполнитель
4
Администрация
Директор
Директор

ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Наименование индикатора программы
Численность детей, получающих услуги
дополнительного образования в спортивной школе
Доля обучающихся, принявших участие в массовых
городских мероприятиях (соревнованиях)
Количество призовых мест, полученных обучающимися
в массовых мероприятиях (соревнований)
Сохранность контингента обучающихся
Выполнение контрольно-переводных нормативов
.Доля обучающихся ставших победителями, призерами
краевых, региональных, федеральных, международных
олимпиад, конкурсов, конференций, выставок,
соревнований от общего числа участников,
направленных от учреждения
Доля лиц с высшим профессиональным образованием в
общей численности педагогических работников
учреждения
Количество тренеров-преподавателей, повысивших
квалификацию

Единица 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год
измерения
согласно
Не менее Не менее Не менее
Чел.
муниципального
500
500
500
задания
%

62

65

65

70

72

ед.

310

330

350

350

370

%
%

82
80

85
80

85
82

87
82

87
85

%

27

30

32

35

35

%

52

55

60

66

65

%

100

100

100

100

100

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
Программа развития ДЮСШ определяет стратегию развития
образовательной системы учреждения на 2017-2021 гг.
Программа является:
 социально-педагогической (направлена на обеспечение прав
личности на образование, социальную защищённость в современных
условиях);
 межотраслевой
(объединяет
усилия
различных
ведомств,
общественных и государственных организаций, объединений в деле
образования);
 организационно-педагогической (создаёт условия для эффективной
организации деятельности тренерского коллектива).
Программа позволит:
 формировать образовательную политику ДЮСШ;
 определять основы нормативного и финансового обеспечения
развития ДЮСШ;
 принимать нормативные акты, распорядительные документы,
направленные на создание условий для развития ДЮСШ, координирующие
усилия различных структур и ведомств по вопросам образовательной
деятельности учреждения;
 жителям ГО ЗАТО г.Фокино, являющимися основными
пользователями образовательных услуг ДЮСШ, участвовать в его развитии.
Основными критериями эффективности развития ДЮСШ будут
выступать:
 реализация в ДЮСШ дополнительных образовательных программ,
пользующихся спросом на рынке образовательных услуг;
 рост личных достижений участников образовательного процесса;
 развитие ресурсного обеспечения образовательного процесса;
 качество предоставляемых образовательных услуг.
Реализация программы развития позволит осуществить следующие
направления деятельности:
1. использование спортивных залов и площадок образовательных
учреждений для проведения массовых мероприятий (турниров, открытых
первенств ДЮСШ и т.д.);
2. осуществление информационной поддержки и продвижения
программы развития ДЮСШ;
3. профессиональная поддержка тренеров-преподавателей:
 организация мероприятий по повышению профессионального уровня
и повышения квалификации тренеров-преподавателей по освоению
инновационных образовательных технологий;
 сопровождение работы тренеров-преподавателей.
Реализация концепции развития позволит решить следующие задачи:
Удовлетворить образовательные потребности основных участников
17

образовательного процесса, развивать работу с одаренными детьми.
 повышать доступность качественного дополнительного образования,
соответствующего требованиям общества и требований ФССП;
 обеспечить необходимые условия для личностного развития,
укрепления здоровья, профессионального самоопределения учащихся,
адаптация их к жизни в обществе;
 формировать уровень общей культуры, и прививать устойчивый
интерес к занятиям физической культурой и спортом;
 организовать содержательный досуг учащихся;
 сформировать и развить коллектив единомышленников, через
профессионально-личностное
развитие
участников
образовательной
деятельности;
 модернизировать систему управления учреждением;
 привлечь пристальное внимание широких слоев общественности, в
том числе и средств массовой информации, к проблемам воспитания и
дополнительного образования подрастающего поколения;
 совершенствовать
кадровые,
программно-методические,
материально-технические и финансовые ресурсы учреждения.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».